ГИС ЖКХ передают в Минстрой

Д РФ в третьем чтении приняла поправки в закон о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. ГИС ЖКХ передаётся от Минкомсвязи в ведение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Минстрой получает функции заказчика и становится ответственным за координацию работ по эксплуатации и модернизации ГИС. Данная мера предполагает, что профильное ведомство сможет в полной мере аккумулировать информацию о состоянии отрасли и позитивно повлияет на регулирование в ЖКХ. Кроме того, система станет еще одним инструментом взаимодействия граждан и организаций, включая ответы на их обращения. На сегодняшний день в ГИС ЖКХ собрана информация о жилищном фонде, о работах по содержанию и ремонту общего имущества, о размере платы за жилье и коммунальные услуги, размере задолженности и пр. Это данные от 100 тысяч поставщиков информации, сведения об 1,5 миллиона домов, более 100 миллионах лицевых счетов, о миллиарде платежей. Однако до настоящего момента, в системе не реализованы эффективные сервисы, которыми могли облегчить работу сферы ЖКХ. Решение о передаче функций заказчика Минстрою принято с учётом профильности ведомства , которое с учётом отраслевой специфики изменит алгоритм работы технологического наполнения системы и сделает ее оптимальной для участников.

 

Письмо Минстроя России от 19.11.2019 № 40814-ОГ/04 (смена способа управления)

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разъяснил принципы смены способа управления многоквартирными домами. Основополагающими документами при подготовке ответа стали Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 No 416, а также Жилищный кодекс РФ. Так, в соответствии с вышеуказанными Правилами в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. При принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о смене способа управления многоквартирным домом уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения направляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, только в тех случаях, когда законодательством субъекта Российской Федерации отдельные полномочия по осуществлению лицензионного контроля переданы органам местного самоуправления.

 

Принят закон о сокращении ГУПов и МУПов

Государственная Дума приняла в третьем окончательном чтении поправки в Федеральные законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и «О защите конкуренции». Документы предусматривают установление запрета создания унитарных предприятий либо изменения их видов деятельности. При этом закон вводит целый ряд исключений. В частности, исключения сделаны для предприятий культуры и искусства (например Госфильмфонда и Мосфильма), ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей. Также региональные ГУПы и МУПы могут быть сохранены по мотивированному представлению губернатора, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года. Закон на этапе подготовки ко второму чтению прошел широкое обсуждение в ГД. Как подчеркивал член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский, основной идеей закона является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий. По мнению авторов закона, запрет на работу унитарных предприятий будет действовать только на конкурентных рынках, что позволит избежать ликвидации ГУПов и МУПов на социально значимых рынках, на которых отсутствуют частные хозяйствующие субъекты».

Изменились условия расчета тарифа на воду

Руководителям регионов дали право принимать решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории субъекта РФ. 12 декабря 2019 года вступило в силу соответствующее постановление Правительства. Документ указывает, что однокомпонентный тариф устанавливается органом регулирования тарифов в расчете на 1 кубический метр горячей воды. Этот тариф включает в себя стоимость 1 кубического метра холодной воды и расходы на подогрев 1 кубического метра холодной воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 кубического метра холодной воды до температуры, соответствующей установленным требованиям, и тарифа на тепловую энергию. Также в постановлении говорится, что Федеральная антимонопольная служба по согласованию с Минстроем, Минэкономразвития и Министерством энергетики в 4-месячный срок приведет методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствие с настоящим постановлением.