Принят Федеральный закон от 28.01.2020 № 4-ФЗ "О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации".

Внесённые поправки касаются положений управления многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Закон предусматривает, что управление МКД, все помещения в котором находятся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, как и домом, в котором доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем 50%, будет осуществляться на основании договора управления МКД, заключенного с управляющей организацией.

УК должна быть отобрана по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75.

Определение ВС РФ от 21.10.2019 № 308-ЭС19-17927 по делу о перерыве в предоставлении коммунальных услуг.

Энергосбытовая компания обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции о привлечении к административной ответственности на основании статьи 7.23 КоАП РФ за предоставление коммунальной услуги по электроснабжению собственникам и пользователям помещений МКД с превышением допустимой продолжительности перерыва предоставления коммунальной услуги, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. 
Суды первой и апелляционной инстанций отменяя постановление административного органа исходили из того, что общая продолжительность отключения коммунальной услуги по снабжению электрической энергией энергопринимающих устройств, отнесенных Правилами № 861 к третьей категории надежности, обусловливающей содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен соответствующий договор, не превысила допустимый норматив отключения.

В передаче кассационной жалобы инспекции для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о недоказанности наличия в действиях заявителя события вмененного административного правонарушения.

Аналогичная позиция высказана в определениях ВС РФ от 21 октября 2019 г. № 308-ЭС19-17904, № 308-ЭС19-17902

Разработаны правила господдержки модернизации объектов ЖКХ с износом более 60%

Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации разработало правила господдержки модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства с износом более 60% в субъектах РФ. Проект постановления с правилами опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Предусмотрено осуществление комплексной государственной поддержки с участием оператора проектов реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, степень износа которых превышает 60%, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Средства на модернизацию из федерального бюджета планируют перечислять в регионы через оператора, которе определит Правительство России. Субсидирование будет предоставляться на капитальные вложения в объекты коммунальной инфраструктуры, компенсацию процентной ставки по кредиту на модернизацию объектов, компенсации затрат концессионера на реконструкцию объектов.
Правила  предусматривают также льготы на налог на имущество в отношении объектов, введенных в эксплуатацию после модернизации. Правила предоставления субсидий  дополнят госпрограмму "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ".
Предлагаемые меры не не будут дублировать уже имеющиеся программы Фонда содействия реформированию ЖКХ и проекты "Чистая вода" и "Оздоровление Волги". Проект предусматривает возможность субсидирования только тех объектов, которые ранее не получали финансовой поддержки из федерального бюджета.