Утверждены новые требования к электрическим лампам

Правительство РФ опубликовало постановление об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампочкам. Документ определяет требования к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам ламп и светильников общего назначения. Задача новых требований - снизить энергозатраты на освещение и негативное воздействие на окружающую среду.
Работа по внедрению новых требований будет осуществляться в два этапа. Первый этап пройдет с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, второй — с 1 января 2020 года. На обоих этапах лампочки и светильники должны соответствовать новым требованиям к энергоэффективности. Однако на втором этапе уровень потерь активной мощности в светильниках для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампочками не должен превышать 8%.

В новых требованиях указывается, что время зажигания лампочек на первом этапе должно быть не более 2 секунд, а на втором — не более 1,5 секунд для лампочек мощностью менее 10 Вт и не более 1 секунды для лампочек мощностью более 10 Вт. Время зажигания до достижения 60% установившегося светового потока на первом этапе составляет менее 60 секунд, на втором этапе — менее 40 секунд. Общий индекс цветопередачи на обоих этапах должен быть не менее 80.
В справке к постановлению указывается, что в России на освещение ежегодно расходуется около 109 млрд кВт/ч, или примерно 12% от общего энергопотребления. Вместе с тем потенциал энергосбережения в освещении равняется около 60 млрд кВт/ч в год.

http://government.ru/docs/30118/

Личные данные должников ЖКХ публиковать в интернете нельзя

Роскомнадзор опубликовал разъяснение о размещении персональных данных жильцов на сайтах управляющих организаций. По мнению данного контрольного органа, УК не имеют права публиковать в интернете личные данные должников за услуги ЖКХ.

"При информировании потребителя о задолженности управляющая компания вправе размещать информацию исключительно в объеме, не позволяющем идентифицировать конкретное физическое лицо", — говорится в сообщении ведомства.

Так управляющая организация может уведомить жильца об имеющейся у него задолженности, в том числе и с помощью своего сайта, но соблюдая требования конфиденциальности (не раскрывать и не распространять персональные данные должников без их согласия).

В Роскомнадзоре считают, что публикация списка должников с указанием номера квартиры и суммы задолженности не содержит признаков нарушения законодательства о персональных данных. Однако указание дополнительных личных данных, например фамилии и инициалов, является грубым нарушением управляющей компанией законодательства РФ.

 

Минстрой собирается наделить местные власти правом выбирать УК «бесхозным» домам

Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации проект постановления правительства, который позволит органам местного самоуправления самостоятельно назначать управляющие организации в том случае, если объект остался без управления. Выработанная минстроем схема может применяться в тех случаях, когда со старой УК был расторгнут договор (например, она лишилась лицензии), а новую жильцы так и не выбрали.

Минстрой пояснил, что муниципалитеты будут назначать временную управляющую организацию, если конкурс на управление конкретным домом не состоялся и ни одна компания не изъявила желания работать с ним. Временная УК может быть назначена на срок не более года для непривлекательных с точки зрения управленцев домов — достаточно старых, располагающихся на дальних территориях или малоквартирных. То же правило действует и для домов, конкурс по которым признан несостоявшимся.

Договоре временного управления многоквартирным домом будет содержать прогнозируемый срок действия указанного договора, который зависит от планируемой даты проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, перечень оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который должен соответствовать извещению о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, и размер платы за содержание жилого помещения, который должен соответствовать размеру, установленному органом местного самоуправления муниципального образования, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период действия договора временного управления.

 

Правительством РФ внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства, которыми устанавливается возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика при неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств гарантирующих поста

Законодательством предусмотрена возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика за неполное или несвоевременное исполнение обязательств на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Подписанным постановлением устанавливается аналогичная возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика при неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств гарантирующих поставщиков по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Определён порядок расчёта задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, наличие которой служит основанием для лишения организации статуса гарантирующего поставщика.

В целях подтверждения факта наличия такого основания устанавливается обязанность сетевой организации, перед которой возникла задолженность, представлять в Минэнерго России перечень обосновывающих документов. Решение о лишении организации статуса гарантирующего поставщика будет принимать Минэнерго. При этом факт наличия основания для принятия такого решения будет устанавливаться комиссией, в состав которой входят представители Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС России и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Федерации, на территории которого осуществляет свою деятельность гарантирующий поставщик.

Соответствующие изменения вносятся в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности (утверждены постановлением Правительства от 27 декабря 2010 года №1172) и в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства от 4 мая 2012 года №442).

Внесённые изменения направлены на обеспечение сбалансированного применения мер экономической ответственности по всему спектру отношений в сфере электроэнергетики и укрепление платёжной дисциплины энергосбытовых организаций.

http://static.government.ru/media/files/C06obakNEfn8Hxv8BaoH4zJh8CqtUFOZ.pdf

 

Верховный суд РФ признал не действующим подпункт о Порядке и сроках внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 938/пр

 

Верховный Суд РФ своим решением от 29.09.2017 N АКПИ17-704 признал не действующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт "а" пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 938/пр, в части, допускающей в качестве основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления несоответствие заявления и документов требованию, установленному подпунктом "г" пункта 5 данного нормативного правового акта - отсутствие судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

Указанный вывод основан на следующих заключениях суда.

Оспариваемое нормативное положение не преследует установленную законом цель, а фактически направлено на сохранение в реестре лицензий субъекта РФ недостоверных сведений о лицензиате, управляющем многоквартирным домом, в нарушение требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ не обеспечивает свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Обязанность по раскрытию соответствующей информации возложена на организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирным домом.

Подпункт "а" пункта 9 Порядка в оспариваемой части не соответствует подобным установлениям, так как, допуская названный отказ во внесении актуальных изменений в реестр лицензий, в качестве правового последствия такого отказа сохраняет обязанность по раскрытию информации за управляющей организацией, деятельность которой по управлению многоквартирным домом (или домами) окончена или прекращена в установленном законом порядке.

На основании части 23 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Оспариваемое правовое регулирование нарушает права таких управляющих организаций, в том числе административного истца, фактически и юридически прекратившего осуществление деятельности по управлению указанным в административном иске многоквартирным домом.

Недостоверные сведения реестра лицензий о лицензиате, об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, могут повлечь нарушение прав как управляющей организации, прекратившей управление многоквартирным домом (домами), так и вновь выбранной в установленном законом порядке управляющей организации, с которой заключен договор управления, а также собственников помещений многоквартирного дома, осуществляющих оплату соответствующих услуг и выполняемых работ.