Изменились условия расчета тарифа на воду

Руководителям регионов дали право принимать решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории субъекта РФ. 12 декабря 2019 года вступило в силу соответствующее постановление Правительства. Документ указывает, что однокомпонентный тариф устанавливается органом регулирования тарифов в расчете на 1 кубический метр горячей воды. Этот тариф включает в себя стоимость 1 кубического метра холодной воды и расходы на подогрев 1 кубического метра холодной воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 кубического метра холодной воды до температуры, соответствующей установленным требованиям, и тарифа на тепловую энергию. Также в постановлении говорится, что Федеральная антимонопольная служба по согласованию с Минстроем, Минэкономразвития и Министерством энергетики в 4-месячный срок приведет методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствие с настоящим постановлением.

Письмо Минстроя России от 07.11.2019 № 42047-СН/04 (размер платы за КУ по отоплению)

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разъяснил формирование размера платы за отопление. Речь идёт про жилые или нежилые помещения, оборудованные индивидуальным (квартирным) прибором учета тепловой энергии в МКД, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании из общего имущества в МКД. Для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению здесь применяется формула 18.1 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. В этой формуле применяется удельный расход коммунального ресурса на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, который рассчитывается по формуле 18.2. Пункт 54 Правил №354 устанавливает, что размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из объема коммунального ресурса, "использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению". Приведенной нормой установлена необходимость учитывать при расчете удельного расхода коммунального ресурса на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению фактическую ситуацию, а именно: используется ли указанный коммунальный ресурс исключительно для производства теплоэнергии в целях отопления, либо используется для производства теплоэнергии, потребляемой и в целях отопления, и в целях подогрева воды для горячего водоснабжения (далее - ГВС). Таким образом, в указанном случае учитывается весь объем коммунального ресурса, затраченного в оборудовании для производства тепловой энергии, независимо от того, использована ли произведенная теплоэнергия исключительно на нужды отопления или использована как на отопление, так и на подогрев воды в целях ГВС. При наличии прибора учета, фиксирующего объем коммунального ресурса, использованного на производство тепловой энергии, при определении размера платы на отопление используются показания этого прибора.

 

 

Федеральный закон от 02.12.2019 № 390-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

13 декабря 2019 года вступает в силу федеральный закон, согласно которому ТСЖ и жилищные кооперативы обязаны предоставлять в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом, а также уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном Минстроем России. Документом также уточняется основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения таких проверок, а именно: истечение одного года со дня начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.

Минстрой России согласился на сдачу в ГЖИ не подлинников, а копий протоколов общих собраний.

На портале regulation.gov.ru проводится оценка регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, и некоторые законодательные акты Российской Федерации», разработанного Минстроем России. Адрес на официальном сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=97559