МКД старше 2005 года должны бесплатно получать паспорта на землю

2 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ, по которому органы госвласти должны бесплатно оформлять кадастровые паспорта на земельные участки под многоквартирными домами. Межевание и оформление документов органами МСУ будет осуществляться только для тех многоквартирных домов, которые были построены до 1 марта 2005 года. Новый закон вносит изменения в ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, в котором идёт речь о введение в действие Жилищного кодекса РФ. Он прописывает, что органы местного самоуправления обязаны самостоятельно проводить процедуру межевания и постановку участка под МКД на кадастровый учёт. Межевание проводится властями даже в том случае, если жители МКД не обращались к ним с таким требованием. После проведения процедуры органы МСУ в обязательном порядке оповещают собственников о прошедшем межевании. Внесённые изменения касаются только многоквартирных домов, построенных до начала действия нового Жилищного кодекса РФ – то есть до 1 марта 2005 года.

 
 

УО и РСО запрещено передавать долги за ЖКУ коллекторам

26 июля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ, который запретил коллекторам работать с задолженностью собственников помещений за жилищно-коммунальные услуги. Теперь управляющие и ресурсоснабжающие организации, ТСЖ и пря должны самостоятельно взыскивать долги через суд. Если УК, ТСЖ или РСО передали или передадут долги коллекторских службам, то должники могут отказаться платить согласно Федеральному закону от 26.07.2019 № 214-ФЗ , которые признаёт договор о передаче подобных требований ничтожным.  В документе также прописывает, что в многоквартирном доме каждый собственник исполняет обязанности по договору управления самостоятельно и не отвечает по обязательствам других жителей дома. закон был создан депутатами Госдумы РФ из-за многочисленных обращений пострадавших от действий коллекторов жителей МКД. Парламентарии уверены, что существующая практика обращения к коллекторам нарушает законные интересы людей. Взыскание долгов за жилищно-коммунальные услуги – часть повседневной работы управляющих организаций, которая вскоре может стать сложнее. 1 октября 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ, который обяжет УО предоставлять суду один из идентификаторов должника для взыскания с него долгов за ЖКУ.
http://gkhkontrol.ru/2019/07/55871

Утверждена типовая форма для заключения прямых договоров

31 июля вступает в силу Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, разработанное согласно Федеральному закону от 3 апреля 2018 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Документ вносит изменения в законодательные акты по вопросу договорных отношений между собственниками жилья в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. Также в рамках постановления Минстроем РФ разработана и утверждена форма типового «прямого» договора между собственниками жилых помещений и РСО о предоставлении коммунальных услуг. Договор заключается на неопределенный срок и не требует письменной формы. Цель создания такой типовой формы - помочь гражданам, решившим перейти на прямой расчет с ресурсоснабжающими организациями, обьяснить условия этого взаимодействия. Кроме того данная мера необходима для стандартизации таких документов на всей территории страны. Постановление также определяет порядок взаимодействия между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями. При прямом расчете УК обязаны предоставлять ресурсникам информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги. Сюда входят данные о каждом собственнике или пользователе помещения, адреса квартир с указанием количества лиц, постоянно проживающих в них, данные о приборах учета, сведения о жилых помещениях, в которых предоставление коммунальной услуги ограничено или приостановлено.

 

 

Разъяснения Минстроя РФ по определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Министерство строительство и ЖКХ Российской Федерации подготовило и распространило письмо № 9703-ОО/06, где разъяснило - ПостановлениеКонституционного Суда РФ от 10.07.2018 № 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения. Если централизованное теплоснабжение отсутствует, то приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установлен пунктом 54 Правил № 354. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованного индивидуальными приборами учета тепловой энергии и, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества, а также индивидуальные приборы учета установлены во всех жилых и нежилых помещениях, определяется по формуле 18(1) Приложения № 2 к Правилам № 354. В случае, если индивидуальные приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18 Приложения № 2 к Правилам № 354.